Наверх

Белорус сделал машину-монстр из Audi 100

Ещё пост

Когда говорят «высокий клиренс», обычно подразумевают миллиметров 200−250, этого вполне хватает для серьезного внедорожника. Но в деревне Азино есть Audi 100 в кузове седан, чей дорожный просвет все 600 мм, а проходимости может позавидовать танк, пишет tut.by.

Автомобиль высотой в два с половиной метра создал дальнобойщик Александр Сентеров, как он сам признается, строил для души, а получился еще и помощник в хозяйстве. На момент нашего знакомства с «Монстриком» (так называет его хозяин) к автомобилю был присоединен прицеп для перевозки дров, размер которого сделает честь любому трактору.

На встречу Александр Сентеров приехал за рулем ухоженной Audi 100, сыто урчащей двухлитровым двигателем. Автомобиль не может не обращать на себя внимания: выпущенная в 1986 году «сотка» находится в идеальном состоянии, ни «жучков», ни тонны слоев шпатлевки на порогах и много-много разных усовершенствований. Все в машине Александр делал самостоятельно, а оттачивал свои навыки он на «запорожце»!

— Мой водительский стаж 24 года, а за рулем я с 12 лет. Первой машиной, где довелось покрутить баранку, был отцовский ЗИЛ-131. Ремонтировали его тоже вместе, поэтому устройство машины знал не хуже местного механика. Спустя несколько лет до получения прав, смог накопить на собственную машину — «запорожец». Отличная техника, сейчас бы купил не раздумывая, найти бы в хорошем состоянии.

Именно первый «запорожец» помог Александру отшлифовать навыки автомобильного ремонта. Машина, по словам, владельца была приобретена в хорошем состоянии.

— Сделать нужно было совсем немного: подварить кузов, перебрать двигатель и коробку — «запорожец» если и заводился, но ехать нормально отказывался. Впрочем, были бы руки, исправить все можно. Хорошая боевая машина этот «запорожец», крепкий, он везде пройдет, а если завязнет, то на руках вынести можно. У меня три таких было.

Audi 100 — вечная машина!

Идея построить биг-фут пришла к Александру совершенно случайно — он повредил свою «сотку» и искал донора под замену.

— Audi 100 1987 года выпуска мне продал знакомый. Хотя машина и простояла без движения четыре года, но «каннибализировать» ее рука не поднялась — «сотка» была еще крепкой, поэтому оставил про запас, а нужные запчасти купил на разборке. Понимаете, Audi 100 — практически неубиваемая машина, а если за ней следить — то, считай, вечная. В тех нынешних иномарках ничего хорошего нет, пять лет прошло, посмотришь, а она уже гнилая. Моя же 12 лет отходила в одних руках и еще столько же без проблем продержится. Я на ней всю Беларусь объехал. И она ни разу не подвела.

Двор Александра больше напоминает автомобильный музей: несколько Audi 100 разных лет, ГАЗ-31, УАЗик, много разных запчастей.

— Строить из «сотки» биг-фут решил для души — на дворе скопилось много разных запчастей, тем более что большую и проходимую машину хотелось с детства. Многое сооружалось на глаз, что-то бралось из интернета, некоторые запчасти приходилось изготавливать самому. Еще при постройке решил, что автомобиль априори не будет дизельным — только бензин и только V8, потому что от его урчания сносит крышу!

Александр обладает удивительной способностью соединять несоединяемое, собирая вполне рабочую конструкцию. Поэтому в его биг-футе можно найти запчасти от Saab 9000, «жигулей» и даже советского БТР-60.

— Изначально, когда решил строить машину, бюджет был небольшим, поэтому старался обойтись тем, что есть. В качестве донора использовался УАЗик, который обошелся всего в 400 долларов, та же лебедка стоила все 500 условных. Тащить его пришлось на жесткой сцепке десять километров. У 469-го была позаимствована рама. Мосты, коробка передач и двигатель были взяты у ГАЗ-66. Двигатель — V-образная восьмерка — в подкапотное пространство Audi 100 поместился без особых проблем, нужно было убрать только старое крепление для двигателя, пару кронштейнов и несколько перемычек.

Хотя бездорожье — родная стихия «Монстрика», он периодически застревает. Помню, во время зимнего внедорожного заезда я хотел канаву перескочить, но не получилось, и биг-фут провалился передней частью, да так, что колеса повисли и уперлись в прочный лед.

  • 6
    Добавить:
  • фото
  • видео
Написать комментарий
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или войдите через:
Реклама на сайте
Реклама на сайте

Топ комментаторы:

НеделяМесяцВсе время
Показать больше комментаторов